назад

Зачем компаниям и сотрудникам мобильные
корпоративные порталы?

342 просмотров

08.07.2024

~ 7 мин

Эра корпоративной мобильности: статистика и тренды

Мобильные устройства стали неотъемлемой частью нашей жизни и работы. По данным StatCounter, в мае 2024 года доля мобильных устройств среди пользователей во всем мире составила 60.08%, набрав за 5 лет 10% по сравнению с десктопами.

Логичное следствие этого тренда – развитие мобильных корпоративных приложений, мобильного интранета и мобильных сервисов самообслуживания.

До пандемии использование таких решений было прерогативой технологических гигантов, но с 2020 года спрос на них постоянно растет в различных сферах бизнеса. В результате развития удаленной работы понятие «рабочего места» 
и комфортной работы кардинально изменились. Десктопных решений уже недостаточно для быстрого решения насущных задач, экономии временных ресурсов, сохранения лояльности сотрудников и вовлечения в жизнь компании.

69%

компаний

использующих мобильные технологии, считает, что их применение значительно трансформирует бизнес-подходы в их отрасли

согласно исследованию РАЭК и НИУ ВШЭ

Сотрудники наиболее позитивно воспринимают мобильные технологии, которые существенно трансформируют характер их деятельности: в бизнес-среде это прежде всего возможность дистанционного взаимодействия с коллегами, информационными системами, сервисами и производственным оборудованием.

Что такое мобильный корпоративный портал

Мобильный интранет или мобильный корпоративный портал - это цифровое пространство или приложение, которое предоставляет сотрудникам в пределах одной компании удаленный доступ к рабочим инструментам, документам, контактам 
и сервисам со смартфона. Оно упрощает рабочие процессы и повышает их эффективность.

Такие решения позволяют выполнять множество задач, включая подачу заявлений 
на отпуск, доступ к согласованию документов 
и использование корпоративных баз знаний. Эти платформы используют передовые технологии, такие как искусственный интеллект, чат-боты 
и машинное обучение для оптимизации процессов и улучшения пользовательского опыта сотрудников.

Узнайте 
о нашем корпоративном мобильном портале подробнее

Перейти на страницу решения

Почему корпоративные мобильные приложения выигрывают у веб-порталов

График показывает ответ пользователей на вопрос:

"Удобнее ли использовать корпоративное мобильное приложение, чем веб портал?"

Функциональные возможности мобильного корпоративного портала

Основные задачи, которые компания может решить с помощью мобильного интранета:

  1. Управление персональной информацией:

    сотрудники могут обновлять свои контактные данные и просматривать информацию о коллегах

  2. Запросы на отпуск, отгулы и другие кадровые сервисы:

    упрощается процесс подачи и согласования заявлений и получения HR-сервисов, что ускоряет административные процессы и повышает комфорт сотрудников

  3. Подписание документов:

    согласование, изменение и подписание важных документов ускоряется за счет мобильного доступа и интеграции мобильного портала с ECM-системой.

  4. Управление задачами, таск-трекинг:

    интеграция с популярными таск-трекерами позволяет прозрачно управлять рабочей загрузкой «на ладони»

  5. Доступ к корпоративным знаниям:

    сотрудники могут легко находить и использовать внутренние документы, политики и процедуры компании, обращаться к корпоративным базам знаний

  6. Коммуникация:

    мобильные платформы способствуют улучшению взаимодействия между сотрудниками и помогают вовлекать их в жизнь и новости компании

  7. Оценка производительности:

    возможность проведения регулярных оценок производительности сотрудников, предоставление обратной связи и постановка целей

  8. Обучение и развитие:

    доступ к персонализированным обучающим модулям и ресурсам для повышения квалификации сотрудников

  9. Управление расходами:

    возможность подачи отчетов о расходах и получение возмещения затрат

  10. Механизмы обратной связи:

    сбор отзывов от сотрудников для улучшения рабочих процессов и условий труда

  11. Механизмы обратной связи:

    сбор отзывов от сотрудников для улучшения рабочих процессов и условий труда

Какие преимущества получают компании, которые используют мобильные корпоративные порталы

37%

компаний-потребителей мобильных технологий связывают с этим повышение оперативности в принятии решений

34%

отмечают повышение производительности труда

30%

отмечают ускорение прохождения бизнес-процессов (производства, реализации, сервиса, разработки)

27%

отмечают рост таких интегральных показателей, 
как число клиентов и объём продаж*

*согласно исследованию РАЭК и НИУ ВШЭ

Повышение эффективности 
и продуктивности

доступ к необходимой информации и инструментам 
в любое время и из любого места способствует ускорению рабочих процессов. Сотрудники тратят меньше времени на поиск нужной информации и больше времени на выполнение своих задач. На сегодня сотрудники тратят в среднем не менее двух часов в день (25% своей рабочей недели) на поиск документов, информации или людей, необходимых для выполнения своих задач (The Harris Poll)

Снижение административной 
нагрузки

автоматизация рутинных задач, таких как обработка заявлений на отпуск или обновление контактных данных, освобождает HR-отдел от многих административных функций, позволяя сосредоточиться на более стратегически важных задачах

Улучшение взаимодействия 
и коммуникации

мобильные платформы способствуют более эффективному обмену информацией между сотрудниками и компанией, что улучшает командную работу и вовлеченность

Повышение удовлетворенности сотрудников

возможность самостоятельно управлять своей рабочей информацией и заявками повышает уровень автономности и удовлетворенности сотрудников

Поддержка гибридных и удаленных моделей работы

мобильные корпоративные порталы особенно актуальны в условиях растущей популярности гибридных 
и удаленных моделей работы (по данным McKinsey, уже 90% организаций внедрили гибридные модели работы)

Выводы

  1. Ключевой инструмент эффективности бизнеса

    Мобильные корпоративные порталы становятся ключевым инструментом в арсенале современных компаний, стремящихся повысить эффективность, улучшить коммуникацию 
и удовлетворенность сотрудников. С развитием технологий и растущей потребностью в гибкости рабочей среды внедрение таких решений становится важным шагом на пути к успешной цифровой трансформации бизнеса.

  2. Тренд, охвативший весь рынок

    Развитие мобильных корпоративных порталов и интранета было прерогативой технологических гигантов, но спрос на них постоянно растет в различных сферах бизнеса. Десктопных решений уже недостаточно для быстрого решения насущных задач, экономии временных ресурсов, сохранения лояльности сотрудников и вовлечения в жизнь компании.

    Две трети компаний, использующих мобильные технологии, считает, что их применение значительно трансформирует бизнес-подходы в их отрасли.

  3. Широкие возможности для разных задач

    Платформа самообслуживания - это динамично развивающаяся экосистема, которая позволяет сотрудникам управлять различными задачами и получать нужную информацию. Такие платформы используют передовые технологии, например, искусственный интеллект и машинное обучение, для упрощения процессов. С их помощью улучшается общий пользовательский опыт сотрудников, снижается административная нагрузка на HR-отделы, повышается эффективность и прозрачность управления персоналом.

В портфеле ТерраЛинк есть собственное решение для мобильного корпоративного портала

Оно позволяет согласовывать любые документы компании в одном приложении, использует возможности чат-ботов для самостоятельного получения кадровых сервисов и принципы геймификации для повышения вовлеченности сотрудников, обладает высокой степенью информационной защиты.

В следующих материалах блога мы расскажем подробнее о возможностях современного мобильного корпоративного портала, технологических инновациях в этой области, а также представим кейс создания мобильного приложения для сотрудников ТерраЛинк

Предлагаем обсудить ваш проект

chatting
Начать общение
Примеры наших решений
МОБИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ
Мобильные 
СУПТД и ТОРО
Комплексное управление предприятием 
от согласования документов до эксплуатации оборудования. Оптимизация сменных заданий, маршрутов обхода, оперативное устранение дефектов, чат-бот для сотрудников и история обслуживания обеспечивают эффективность 
и безопасность производственных процессов.
МОБИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ
ТерраЛинк 
ECM Mobile
Полный контроль над ECM системой 
в мобильном формате. Готовые коннекторы, отчеты для контроля исполнения, согласование документов, эффективная выдача поручений и полнотекстовый поиск обеспечивают удобное и мобильное управление контентом предприятия.
BI АНАЛИТИКА
Спортивная Аналитика
Полная информация о матче для спортивных аналитиков и тренеров клубов, включая оценку сильных и слабых сторон команды для рекомендаций по усилению состава, анализ матчей команды и их соперников.
МОБИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ
Приложение 
для сотрудников 
и клиентов АЗС
Виртуальная карта лояльности АЗС для клиентов облегчает получение бонусов 
и скидок, предлагая персонализацию и дополнительные сервисы. Супер-апп для операторов АЗС позволяет отслеживать различные показатели работы, включая результативность, чек-листы и подписание отчетов.
Мобильные 
СУПТД и ТОРО
Комплексное управление предприятием 
от согласования документов до эксплуатации оборудования. Оптимизация сменных заданий, маршрутов обхода, оперативное устранение дефектов, чат-бот для сотрудников и история обслуживания обеспечивают эффективность 
и безопасность производственных процессов.
ТерраЛинк 
ECM Mobile
Полный контроль над ECM системой 
в мобильном формате. Готовые коннекторы, отчеты для контроля исполнения, согласование документов, эффективная выдача поручений и полнотекстовый поиск обеспечивают удобное и мобильное управление контентом предприятия.
Спортивная Аналитика
Полная информация о матче для спортивных аналитиков и тренеров клубов, включая оценку сильных и слабых сторон команды для рекомендаций по усилению состава, анализ матчей команды и их соперников.
Приложение 
для сотрудников 
и клиентов АЗС
Виртуальная карта лояльности АЗС для клиентов облегчает получение бонусов 
и скидок, предлагая персонализацию и дополнительные сервисы. Супер-апп для операторов АЗС позволяет отслеживать различные показатели работы, включая результативность, чек-листы и подписание отчетов.